В должности с 1991 года
Квалификационная категория: первая
Награды: Почетная грамота управления образования администрации г.Чебоксары
Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Роль музыки в творческом развитии подрастающего поколения
Творческое начало лежит в основе всей жизни современного человека.Искусство, в частности, музыка, таит в себе большие возможности для творческого развития подрастающего поколения.
Музыкальное воспитание детей начинается детей начинается с приобретения опыта, составными частями которого являются слушание музыки и ее сочинение.Творческую способность называют способностью самовыражения; это вражденная способность, которая может быть развита в дальнейшем.Творчество предполагает детей к свободе и открытиям, к приключениям и оригинальному самовыражению.Музыкальная деятельность может быть, если в ней активно участвовать: драматизировать песни, интерпритировать их, сочинять ритмы и песни.Деятельность является творческой, если она производит что- нибудь, чего раньше не существовало для ребенка и для ребенка и для группы детей или если это устанавливает в знакомом материале новые отношения.
Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи, объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.