Визитка | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 16.05.2024, 00:06

МБДОУ "Детский сад №140" г. Чебоксары

Меню сайта
Новости
Как нас найти
Форма входа
Статистика

Устав. Организация образовательного процесса

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 
4.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее - Программа), расписанием занятий.
4.2. Содержание образовательного процесса определяется Программой, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой Учреждением, на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Программа в Учреждении разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, и условиями её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Программа Учреждения обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
4.3. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
4.4. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
4.5. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
4.6. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.
4.7. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят: - для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут; - для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
4.8. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей указанные непосредственно образовательная деятельность с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.
4.9. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.
4.10. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
4.11. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В соответствии с Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике», начиная со средней группы, в качестве предмета, изучается чувашский язык.
4.12. В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.
4.13. В целях определения достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Учреждением осуществляется система мониторинга. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скринниг-тестов и др. Периодичность мониторинга устанавливается Учреждением. Исходя из полученных результатов, определяются необходимые меры по улучшению образовательного процесса, в том числе индивидуальная работа с детьми. При сборе названной информации не допускается применение тестирования детей с целью использования её результатов при приёме в Учреждение и переводе их из одной возрастной группы в другую. С целью предотвращения любой возможности возникновения негативных последствий для воспитанников Учреждение обеспечивает конфиденциальность данной информации и не допускается разглашение результатов диагностики людям, не имеющим непосредственное отношение к обучению и воспитанию данного ребёнка.
4.14. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).
4.14.1. Правила оказания дополнительных образовательных услуг регламентируются законодательством Российской Федерации, в том числе Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505. Приказами Учреждения обеспечивается организация отношений, возникающих между потребителем и исполнителем при оказании дополнительных услуг.
4.14.2. Платные дополнительные образовательные или иные услуги в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» могут оказываться только с согласия их получателя в лице родителей (законных представителей). Платные образовательные услуги не оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.
4.14.3. Платные дополнительные образовательные и иные услуги (на договорной основе) оказываются в соответствии с договорами на оказание платных дополнительных образовательных и иных услуг, заключенными между учреждением и физическими, в том числе родителями (законными представителями) или юридическими лицами, которыми регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. В форме договора на оказание платных дополнительных образовательных и иных услуг, утверждённой приказом Учреждения, предусматриваются сроки оказания услуг, перечень услуг, ежедневное время, порядок оплаты (на соответствующий счет и (или) в кассу учреждения), размер платы и др. Размеры платы определяются Учреждением самостоятельно, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное. Для оказания платных дополнительных образовательных и иных услуг Учреждение обеспечивает необходимые условия предоставления данных услуг, в том числе определяет используемые в данных целях помещения. В целях предоставления названных услуг в соответствии с приказом Учреждения назначаются работники, которыми предоставляются услуги от лица Учреждения, и помещения, используемые для их оказания. Особенности организации предоставления вышеназванных услуг определяются Положением об организации платных дополнительных образовательных и иных услуг, утверждаемым приказом Учреждения.
4.14.4. В Учреждении предполагается возможность предоставления следующих платных дополнительных образовательных услуг: - присмотр за детьми в выходные, праздничные дни, в вечернее время - после 18.30 часов; - организация кружков по обучению: хоровому пению, хореографии; - создание секций, групп по обучению и укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, спортивные игры); - изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом: - подготовка детей к школе - иностранный язык; - живопись, тестопластика; - организация консультативной помощи: - учителем-логопедом – для детей общеразвивающих групп, по коррекции речи; - педагогом-психологом – для детей, не посещающих Учреждение.
4.14.5. Организация работы группы кратковременного пребывания детей с режимом пребывания от 3 до 5 часов в качестве дополнительной платной услуги допускается при условии отсутствия запрета на это требованиями законодательства Российской Федерации.
4.14.6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, названные дополнительные образовательные и иные услуги, в том числе и платные, Учреждение вправе оказывать населению и организациям только после получения соответствующей лицензии (разрешения).
Баннеры




Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Законопроект
...
...
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики
...
Официальный портал органов власти Чувашской Республики
...
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
...
НПФ
...
Федеральный портал "Российское образование"
...
Министерство Образования и Науки РФ
...
ЧРИО
...
МБУ "ЦРДО" г.Чебоксары
...
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов
...
Управление образования администрации города Чебоксары
...
Жизнь моего города
...
Ребенок на дороге
...
Послание Главы Чувашской Республики на 2014 год
...
...

Copyright Yandushkin © 2024
Конструктор сайтов - uCoz