Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и
удивлением открывающий для себя окружающий мир. Для детей характерен выраженный
интерес ко всему, что происходит вокруг. Старшие дошкольники уже способны усвоить представление о трех состояниях
воды, в которых она встречается в природе: жидким, твердым,
газообразным. Жидкое состояние воды – самое привлекательное для
детей. Первое представление о ней складывается в повседневной жизни с раннего
возраста. Дети довольно рано начинают связывать переход воды из
одного состояния в другое с температурой воздуха: холодно – вода замерзает,
тепло–тает.
Почему вода меняет цвет, если в нее добавить немного
гуаши? В процессе экспериментирования дети приходят к выводу, что гуашь в воде
растворяется и окрашивает воду. Есть ли
форма у воды? На этот вопрос дети находят ответ, переливая воду из одного
сосуда в другой, заполняя разноцветной водой формочки. Как сделать цветной лед?
В какой формочке быстрее замерзнет вода: в большой или маленькой? Почему
разноцветные льдинки «заплакали»? Где их можно использовать?
На эти и другие вопросы воспитанники старшей группы "Капелька" получают ответы в
процессе поисково – исследовательской деятельности вместе с воспитателем Булаткиной Ольгой Сергеевной. Опыты помогают ребенку
лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить связь между ними.
Я слышу – и забываю,
Я вижу – и вспоминаю,
Я делаю – и постигаю! |